Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЖД-Партнер, 29 октября 2001 г.

Доедем ли на «авось»?
566 просмотров

Один иностранный дипломат переезжал из квартиры на первом этаже в квартиру на пятом. Перед тем как начать перевозить вещи, он обратился в страховую компанию с просьбой застраховать груз... на время его транспортировки в лифте. Страховая фирма успешно справилась с делом.

Эту историю, которая для русского человека звучит как готовый анекдот, мне рассказали в компании «Ингосстрах» в качестве иллюстрации к уровню западной страховой культуры. Для реальностей России такие яркие примеры не нужны — достаточно старого русского слова «авось»... Именно такой вывод напрашивается после бесед с представителями отечественных страховых компаний. Во всяком случае такое отношение наиболее характерно для сегмента добровольного страхования грузов.

«Если в каких-то других сферах страхования наблюдается довольно приличная положительная динамика, то о грузах по-прежнему рассуждают так: «Пять лет его перевожу, и ничего не случалось. А если случится — железная дорога возместит», — говорит А.Пуреховский, заместитель начальника отдела управления страхования грузов компании «Ингосстрах».

«В нашей стране страхование еще не стало важным элементом общей культуры российского человека, неотъемлемой частью развивающегося рынка. Руководители многих предприятий, организуя свои бизнес, вопросам страхования грузов уделяют недостаточное внимание. Низкая страховая культура руководителей предприятий и отсутствие в обществе устойчивых традиций использования страховых услуг — одна из причин, тормозящих развитие добровольного страхования грузов», — считает Л.Михайлова, директор по страхованию грузов «Балтийского страхового общества».

Отсутствие или слабое развитие страховой культуры стали общим мотивом высказываний представителей отечественного страхового бизнеса. При этом все они прекрасно отдают себе отчет в том, что формирование этой самой культуры в первую очередь является их задачей...

«Мы — страховщики — должны проводить большую просветительскую работу, рассказывать: что такое страхование и почему затраты на него должны планироваться в бюджете фирмы, воспитывать страховую культуру. Одной только рекламы для решения этой задачи недостаточно — нужна ежедневная, кропотливая и грамотная работа по продвижению на рынок страховых услуг. Ну и, конечно, это должна быть добросовестная работа. Только уважительное, бережное отношение к каждому клиенту может помочь компании подняться на высокий уровень и сформировать положительное отношение к страховым услугам», — продолжает разговор Л.Михайлова.

Искать причины нежелания клиентов обращаться к услугам страховых компаний лишь в консервативном «советском» мышлении — не совсем правильно. К страхованию скептически относится и новое поколение современных руководителей.

— Однажды я был на переговорах на предприятии в Самаре. Мы беседовали с финансовым директором — представителем новой формации деловых людей, он выдержал конкурс на эту должность и, очевидно, хорошо владел менеджментом, — рассказывает А.Пуреховский. — Но с его точки зрения цель нашей встречи сводилась к следующему: «Попытайтесь убедить меня — зачем я должен страховать свои грузы»... К сожалению, так рассуждают многие грузовладельцы.

— Проведенные маркетинговой службой нашей компании исследования на тему «Потерянные страхователи: причины их ухода» показывают: основными причинами отказа потенциальных клиентов от страхования являются отсутствие средств на страховку) и непонимание смысла страхования. Многие считают, что понесут лишние затраты и что именно с ними страховой случаи не произойдет, — подключается к разговору И.Гордиевский, руководитель группы страхования грузов компании ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз».

— Сегодня большинство наших бизнесменов воспринимают страховые взносы как деньги, выброшенные на ветер. Потому что это не накопительное страхование, где рано или поздно все вложенное получишь обратно. Если грузы перевозятся год, два, и ничего с ними не происходит, — то становится просто жалко платить... К страхованию начинают относиться по-другому, когда с грузом все-таки что-то происходит, — говорит А.Пуреховский.

В определенной степени одним из источников «страхового образования» российских грузоотправителей являются внешнеторговые отношения. Западный покупатель просто не может взять в толк: как груз может идти незастрахованным? И требует этого, естественно, от российского партнера.

— В случае импорта страхование обычно является обязательным условием контракта, и чаще всего эта обязанность лежит на продавце. Есть, правда, одно «но», — продолжает А.Пуреховский. — Более чем в половине случаев западные страховщики не хотят страховать грузы на территории России и заключают контракт таким образом, что их защита действует только до российского порта. Дело в том, что они не знают особенностей перевозок по российским железным дорогам, не знают специфики оформления наших документов, необходимых для рассмотрения претензий. Российский же покупатель, принимающий этот груз в порту, вообще не страхуется, опять же надеясь на «авось»...

Низкий уровень страховой образованности российского грузовладельца проявляется и в его чрезмерных надеждах на ответственность перевозчика. «Многие грузовладельцы полагают, что если у перевозчика застрахована его ответственность, убыток в любом случае будет возмещен. Но ведь есть риски, которые страхование ответственности перевозчика не покрывает — например, форс-мажорные обстоятельства», — подчеркивает А.Пуреховский.

— Кроме того, на рассмотрение страховых событий, на определение размеров убытка у перевозчика уходит очень много времени: на железной дороге, кстати, специальная комиссия собирается раз в полгода. Тогда как возмещение убытка по добровольному страхованию обычно происходит через несколько дней после предоставления необходимых документов, — поддерживает эту точку зрения Л.Михайлова.

Помимо психологического фактора на положение дел в сфере страхования грузов оказывают влияние и причины практического характера. «Слаба регулирующая страховую деятельность нормативная база, низка капитализация страховых компаний. Налоговая политика страны, а также нерешенность вопросов по отнесению всех платежей по договорам страхования на затраты предприятий, организаций и учреждений, не способствуют ни росту страховой культуры, ни развитию страхования как вида деятельности, — считает В.Шаповалов, генеральный директор ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО».

— Сейчас в России работают немало дочерних фирм иностранных страховых компаний. Они действуют практически в таких же условиях, что и мы: у них российский персонал и они так же пытаются завоевать наш рынок... Это, можно сказать, основная цель их деятельности. И российским страховщикам в сфере страхования грузов конкурировать с ними непросто: в основном потому, что за конкурентами стоят большие финансовые потоки. Поэтому зарубежные коллеги иногда проводят на нашем рынке демпинговую политику. Но (на наш взгляд) когда период по «завоеванию» клиентов закончится, ставки все равно не удержатся на прежнем уровне, если убыточность по страхованию грузов будет превышать 100%», — убежден А.Пуреховский.

— Ряд страховых компаний, пытаясь любым способом привлечь клиента на свою сторону, применяют сегодня демпинговые страховые тарифы. Однако при страховых событиях отказывают фирмам в выплате, тем самым дискредитируя страхование как вид деятельности в целом, — подчеркивает вышесказанное и В.Шаповалов.

Тем не менее на перспективы российского рынка добровольного страхования грузов отечественные страховщики смотрят довольно оптимистично. «Можно с уверенностью сказать, что так или иначе этот вид страхования будет развиваться — в прямой зависимости от доходов клиентов и динамики роста экономики государства в целом. В настоящее время доля застрахованных грузов, отправляемых по железной дороге, например в нашем регионе, составляет от трех до десяти процентов всего грузооборота. Так что перспективы колоссальные», — с удовлетворением констатирует В.Шаповалов. «На перспективы развития рынка страхования грузов большое влияние окажет, на наш взгляд, реформа МПС. Разделение функций этого хозяйственного субъекта приведет к увеличению потребности в страховании грузов: «больше хозяев — больше проблем». Появление независимых операторских компаний также будет способствовать увеличению спроса на различные виды страхования, особенно по ответственности перевозчика», — считает С.Вяткин, генеральный директор САО «Экспресс-Гарант».

«Обнадеживает тот факт, что роль страхования в экономике России начинает понимать и государство, — подчеркивает И.Гордиевский. — В начале августа 2001 года Президент РФ подписал главу 25-ю «Налогового Кодекса» о налоге на прибыль, в соответствии с которой предприятия смогут полностью освобождать от налогообложения операции по страхованию грузов: то есть все затраты на страховку в полном объеме включать в себестоимость. Так что с 2002 года ситуация на российском страховом рынке реально может измениться в лучшую сторону».

РЖД-партнер (Санкт-Петербург)


  Вся пресса за 29 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Маркетинг, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

16 мая 2024 г.

Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей

Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей

Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении

Банки.ру, 16 мая 2024 г.
Страховщики оценивают масштаб убытков от майских заморозков

Аргументы и факты-Оренбург, 16 мая 2024 г.
УФАС признало оренбургскую компанию недобросовестным конкурентом

ТАСС, 16 мая 2024 г.
Депутаты Забайкалья предложили изменить систему оплаты взносов на ОМС детей и пенсионеров

Коммерсантъ-Кубань, 16 мая 2024 г.
Полис безопасности


15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт